Чойбалсан|Монголия|НостальгияЧетверг, 02 Мая 2024, 23:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Чойбалсан [18]
Монголия [29]
Школа [2]
Служба [0]

Наш опрос
Время своего проживания в городе Чойбалсан Монголия Вы оцениваете как
Всего ответов: 685

Главная » Статьи » Чойбалсан

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й АПИБ Войсковая часть полевая почта 23300

РУССКИЕ В МОНГОЛИИ

Краснознаменный Севастопольский
ордена Кутузова III степени 43-й АПИБ
Войсковая часть полевая почта 23300


43-й истребительный авиационный полк был сформирован 11 мая 1938 года на базе двух эскадрилий, участниц гражданской войны. С 1968 года — 43 полк дислоцировался на аэродроме Чойбалсан в Монголии. В течение 22 лет в голой степи, преодолевая большие трудности в быту, обустройстве аэродромной службы, построили благоустроенный гарнизон. Одновременно вели боевую подготовку, много летали, совершенствовали свое мастерство.
 

В 1981 году, после визита в Чойбалсан Министра обороны СССР Маршала Советского союза Д.Ф. Устинова, в гарнизоне Чойбалсан было начато грандиозное строительство.
 

43-й полк пролетал в Монголии до 1990 года. После решения о ликвидации группировки советских войск в МНР полк был выведен в пос. Гвардейское, Крымской области и передан в состав Черноморского флота СССР. Полк получил название 43-й отдельный морской штурмовой авиационный полк.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ АЭРОДРОМА ЧОЙБАЛСАН

Средства связи и РТО на аэродроме Чойбалсан располагались по схеме СП-2П.

Аэродром был оснащен основной и обратной дальней и ближней приводными радиостанциями, автоматическими радиопеленгаторами, системой РСБН-4Н, ПРМГ-4Н (а в последствии и ПРМГ-5), РСП-6МН, РСП-7.

В 1980-м году на стартовом командном пункте было установлено оборудование ВИСП-75, что позволило группе руководства полетами контролировать воздушную обстановку по выносным индикаторам от РСП и РСБН.

Основной посадочный курс - 300 градусов, обратный - 120.

Основная полоса длиной 2850 м и шириной 40 м, запасная - 2500 м, ширина 40 м, грунт.

Радиолокационный обзор воздушного пространства осуществляли две РЛС П-35 и два радиовысотомера ПРВ-13. Для обзора ближней зоны в районе РСП была установлена РЛС П-18.

Специально для офицера боевого управления при осуществлении перехватов воздушных целей на ЗКП был установлен радиовысотомер ПРВ-11.

Основной позывной аэродрома - "Кожемит".
 

Самолеты 43-го апиб располагались в железобетонных арочных укрытиях, на каждой из стоянок авиаэскадрилий были предусмотрены подземный летно-технический домик и помещения для подземного склада боеприпасов, соединенные с укрытиями патернами.

На каждой из стоянок было расположено по 12-ть укрытий, за исключением стоянки 2 аэ, на ней было 16-ть укрытий.

Четыре укрытия на стоянке 2 аэ были специально предназначены для самолетов дежурного звена.

Дежурное звено полка, по действовавшим в то время приказам, оснащалось зарядкой, предназначенной для атаки воздушных целей. В связи с тем, что вблизи аэродрома Чойбалсан не имелось ни одного полка истребительной авиации или авиации ПВО, летчики 43-го апиб были вынуждены осуществлять функции ПВО в дневное время.

Первоначально на самолеты Су-17 (Су-17М) подвешивалось по две подвижные пушечные установки СППУ-23, впоследствии, после освоения полком самолетов Су-17М3, пушечные установки заменили на ракеты Р-60 (Р-60М).

Ежедневно на дежурство заступала основная пара летчиков, в гарнизоне в постоянной готовности находилась пара усиления и пара для СМУ.

В июле 1979 года полк насчитывал 42 самолета, 36-ть боевых и 6 учебно-боевых.

Самолеты несли стандартный "лесной" трехцветный камуфляж, бортовые номера были выполнены желтым цветом.

АЭРОДРОМ СЕГОДНЯ

Международный резервный аэропорт в Чойбалсане построен на базе бывшего военного аэродрома (2001 год). После окончательного вывода ограниченного советского воинского контингента из Монголии в 1993 году взлетно-посадочная полоса военного аэродрома эксплуатировалась авиакомпанией МИАТ на внутренних рейсах.

СМОТРИ ТАКЖЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА


Источник: http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/choibalsan_air_force_base.shtml
Категория: Чойбалсан | Добавил: Администрация (21 Октября 2009) | Автор: legendtour.ru
Просмотров: 2261 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Волобуев В.А. Курск Россия 2009 © 2024
Сайт управляется системой uCoz