Чойбалсан|Монголия|НостальгияВоскресенье, 20 Август 2017, 08:47

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Чойбалсан [18]
Монголия [29]
Школа [2]
Служба [0]

Наш опрос
Время своего проживания в городе Чойбалсан Монголия Вы оцениваете как
Всего ответов: 629

Главная » Статьи » Чойбалсан

ВОСТОЧНЫЙ (ДОРНОД) АЙМАК: Чойбалсан

ВОСТОЧНЫЙ (ДОРНОД) АЙМАК

ЧОЙБАЛСАН

  • Координаты города Чойбалсан: 48° 04.14 с. ш. 114° 31.22 в. д.
  • Высота города Чойбалсан над уровнем моря: 747 м
  • Население Чойбалсан: 39 500 человек (2007)
  • Часовой пояс: UTC+8
  • Телефонный код: +976 (0)158
     


Чойбалса́н (монг. Чойбалсан) — четвёртый по величине город в Монголии. До 1921 года - Сан-Бейсе, позже переименован в Баянтумен (Баян-Тумен)). В 1941 году город  переименован в честь монгольского коммунистического деятеля Хорлогийна Чойбалсана. Административный центр Восточного (Дорнодского) аймака. Город расположен на реке Хэрлэн на высоте 747 м над уровнем моря.
 

В городе Чойбалсан есть все атрибуты "большого города": банки, школы, институты, гостиницы, интренет-кафе, авторемонтные мастерские, автомойки, а также кафе, рестораны, буддистский храм, спортплощадка и спальный район, состоящий из советских пятиэтажек, бревенчатых хат и естественно традиционных монгольских юрт.
 

 

Город Чойбалсан с 40-тысячным населением — бывшая военная база Советской армии. От пребывания наших войск сейчас здесь остались только брошенные казармы и ДОСы — дома офицерского состава. Монгольские военные с теплотой вспоминают те годы и братство по оружию.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

На протяжении столетий место, где сейчас находится город, служило остановкой на караванном пути. В XIX веке поселение выросло до размеров города, став экономическим центром Восточной Монголии уже в XX веке. После ряда демократических перемен, произошедших в 1992 году, город покинули российские специалисты, многие секторы экономики пришли в упадок. С тех пор в Чойбалсане один из самых высоких уровней безработицы в Монголии.
 

Железная дорога Чойбалсан - Ундур - Дзун-Булаг, Сухэ-Батор и Чойбалсан - Байн-Тумэн - Ульдзуйту - Байн-Уул. Военно-полевая УЖД. Колея 750 мм. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 536 км. Постановление ГКО СССР "О проектировании жел.-дор. линии Байн-Тумен - Томцаг-Булак - Хамарадаба с ветвями Дзин-Булак - Угольные копи и Томцаг-Булак - Яковлевский городок" номер 1890 принято 6 июня 1942 г. В этом же году усилиями советских военных дорога вступила в строй. Утратила свое значение и была разобрана в 1962 - 63 годах. По насыпи проходит гравийная дорога. УЖД эксплуатировалась только во время войны с Японией. Входила в состав ж.д. им. В.М.Молотова. Линия до Байн-Уула разобрана до 1956 г. В мае 1956 г. УЖД вместе с ширококолейной веткой Байн-Тумэн (Чойболсан) - Соловьёвск передана из Забайкальской ж.д. в Улан-Баторскую ж.д.

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
  • Лёгкая, пищевая. промышленность; производство стройматериалов.  ТЭЦ. Мукомольный и мясной комбинаты, шерстомоечная фабрика. В окрестностях — добыча бурого угля и плавикового шпата (в Бэрхе).
     

  • Завод по переработке полиэтиленовых мешков и посуды сдан в эксплуатацию в городе Чойбалсан, центр аймака Дорнод. Данное предприятие с мощностью расплавлять одну тонну полиэтиленовых мешков в день уже поставляет свою продукцию. В настоящее время оно принимает заказы на изготовление скамеек, оград садового участка, столбов и т.д. Завод покупает сырьё с рук за 50 тугриков за килограмм, но в большинстве случаев собирает его на централизованных точках производственных и хозяйственных отходов Чойбалсана. Завод построен на средства госпредприятия с региональной собственностью "Чойбалсан хугжил", которое приобрело соответствующее оборудование за 15 миллионов тугриков в Китае. (июнь 2008 года)

ТРАНСПОРТ
  • Аэропорт города Чойбалсан (COQ/ZMCD) располагает одной бетонной взлетно-посадочной полосой, регулярные рейсы в Улан-Батор. Имеет статус международного резервного аэропорта. Сдан в эксплуатацию 21 ноября 2001 года. В задачи аэропортового комплекса входят прием международных авиалайнеров в случае отсутствия возможности их приземления по метео- и другим причинам в аэропорту монгольской столицы "Чингис Хаан". Ранее такие вынужденные посадки самолеты национальной и зарубежных авиакомпаний совершали в Пекине или в Иркутске. Международный резервный аэропорт в Чойбалсане построен на базе бывшего военного аэродрома Группы советских войск в Монголии. После окончательного вывода ограниченного советского воинского контингента из Монголии в 1993 году взлетно-посадочная полоса военного аэродрома эксплуатировалась авиакомпанией МИАТ на внутренних рейсах.
     

  • Чойболсан железной дорогой связан со станцией Соловьёвск Транссибирской ж. д. (Россия)
     

  • Узел автомобильных дорог.

ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ
  • Чойбалсан Хорлогийн. Один из основателей Монгольского народно-революционной партии.
     

  • Юрий Александрович Сенкевич (4 марта 1937, Баян-Тумен — 25 сентября 2003, Москва) — русский учёный-медик и телеведущий. Кандидат медицинских наук, полковник медицинской службы в отставке, лауреат Государственной премии, академик Российской телевизионной академии, президент Ассоциации путешественников России, ведущий старейшей телепередачи советского и российского телевидения Клуб путешественников.
     

  • Жуков Георгий Константинович. Почетный гражданин города Чойбалсан.
     

  • Герой Советского Союза Николай Францевич Гастелло воевал на Халкин Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 100-й смешанной бомбардировочной бригады. Его имя носит школа № 1 в г. Чойбалсане, где установлена бюст героя.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ:
  • Драматический театр.
     
  • Городской краеведческий музей. Городской Музей расположен в прежней правительственной резиденции в старой части города. Вероятно лучший из краеведческих музеев за пределами Улан-Батора. Краеведческий музей Чойбалсана содержит интересные картины, захватывающие старые фотографии, некоторые памятные вещи Чойбалсана и гигантский котел, сделанный в 1861, который является достаточно большим, чтобы варить баранину для 500 человек. На карте Восточного аймка, имеющейся в музее, отмечено местоположение многих разрушенных монастырей.
     
  • Музей естественной истории. Если Вы хотите осмотреть чучела животных обитающих в Восточном аймаке, посетите Музей Естествознания, на Западной стороне центральной площади.
     
  • Музей Г.К. Жукова (Музей боевой славы "Халхин гол"). Музей Г.К. Жукова представляет хронику войны с японцами на Хахин голе в 1939 году. Музей расположен в юрточном пригороде, в 1,5 километрах к северо-востоку от Драмтеатра и в 200 метрах к северу от главной дороги. Смотритель с ключом живет по соседству (традиционно для многих аленьких провинциальных музеев).
     
  • Мемориал героям Монголии. Это - большая арка на центральной площади Чойбалсана, с всадником, скачущим сквозь арку.
     
  • Монастырь Данраг (Danrag Danjalan Khiid). Согласно записям, этот монастырь был построен приблизительно в 1840 году и в свое время был очень крупным (около 800 монахов). Монастырь включал в себя три северных храма и четыре южных храма, но меньше чем половина монахов могла быть размещена когда-то, таким образом больше всего должен был молиться снаружи. Монгольские силы безопасности спустились на месте в 1937, разрушили все храмы и арестовали большинство монахов. В июне 1990 года монастырь вновь открылся, и у него теперь есть два маленьких храма, где живут около 35 монахов.
     
  • В местной воинской части (в.ч. №327 им. Г.К.Жукова г.Чойбалсана) находится уголок советского маршала, а также музей великого полководца, в котором, несмотря на плачевное его состояние, выставлены ряд ценных экспонатов.
     
  • Бюст Героя Советского Союза Николай Францевич Гастелло. Н. Гастелло воевал на Халкин Голе в составе 150-го скоростного бомбардировочного авиационного полка 100-й смешанной бомбардировочной бригады. Его имя носит школа № 1 в г. Чойбалсане, где установлена бюст героя.
СОВЕТСКИЙ ЧОЙБАЛСАН
  • В городе было 4 советских школы (школы номер 1, 5, 6, 10)
     
  • В городе Саин-Шанда на базе 127 отдельного военно- железнодорожного батальона МВД, был сформирован учебный железнодорожный полк. 25 января 1954 года часть передислоцируется в город Чойбалсан. 23 февраля 1954 года формирование части было закончено. 23 февраля объявленно годовым праздником части. С 1954 г. по 1974г. частью командовал участник Великой Отечественной войны, выпускник военной академии им. Фрунзе, полковник Гребенюк Владимир Андреевич. Кстати, железнодорожный мост через реку Тола (в восточной части Улан-Батора) был построен именно этой частью.
     
  • Международный резервный аэропорт в Чойбалсане построен на базе бывшего военного аэродрома Группы советских войск в Монголии (2001 год). После окончательного вывода ограниченного советского воинского контингента из Монголии в 1993 году взлетно-посадочная полоса военного аэродрома эксплуатировалась авиакомпанией МИАТ на внутренних рейсах. На аэродроме в городе Чойболсан базировлся 43 АПИБ (Аэродром построен в 1969 году. Размещались Су-7, а с 1971 на Су-17
НОВОСТИ ЧОЙБАЛСАНА
  • В январе 2007 года состоялось совещание по открытию новой линии железной дороги, которая по мысли участников собрания соединит Европу с Азией. дорога протяженностью в 857 километров, от морского порта Цзиньчжоу до китайского КПП на границе с Монголией Зуун хатавч будет введена в эксплуатацию уже к 2010 году. Это позволит присоединить монгольский пограничный ККП Бичигт к железнодорожной линии, которую планируют проложить дальше по территории Монголии в направлении Эрдэнэцагаан - Баруун-Урт - Чойбалсан. Монголы давно носятся с идеей построить дорогу из Внутренней Монголии к себе во Внешнюю в направлении Чойбалсана. В 2004 году они проводили переговоры с заинтересованными ведомствами Читинской области о поставке шпал для данной магистрали, но, узнав, что безвозмездно получить материалы не удастся, прекратили переговоры. Однако, появление железнодорожного участка от монголо-китайской границы до Чойбалсана может означать и начало строительства нового железнодорожного суперкоридора в продольном направлении, альтернативного российскому Транссибу - монголы уже строят его шоссейный вариант с многозначительным названием «Дорога тысячелетия». Новая магистраль, безусловно, повысит международное значение Монголии как транзитной страны на важнейшем трансконтинентальном направлении. Отраслевые эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что КНР строит трассу для освоения месторождений монгольских полезных ископаемых, а Россия без собственного участия получает дополнительный железнодорожный выход в Китай.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА
Центральная площадь. г. Чойбалсан, Восточный аймак Монумент советским летчикам, погибшим в боях на реке Халхин-Гол, г. Чойбалсан, Восточный аймак Центральная площадь. г. Чойбалсан, Восточный аймак


Источник: http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/choibalsan.shtml
Категория: Чойбалсан | Добавил: Администрация (19 Февраль 2009)
Просмотров: 2685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright Волобуев В.А. Курск Россия 2009 © 2017
Сайт управляется системой uCoz